Rambler's Top100
   
Фотоистории  /  Современные Кубанские казаки.
Автор: chelovek
22.11.2013

Алексей и Александра Бушовы


Характерной чертой казаков является чёткое деление всех людей по формуле «свой-чужой». Чужой земли и добра им не надо, но и своего не отдадут… Кубань казаки считают исконно своей землёй.
Традиционно казаки очень трудолюбивые люди, в станицах всегда чистота и порядок – крепкие большие дома, сады, обработанные поля, что очень отличается от большинства районов остальной России. На Кубани уважают хорошего хозяина и «проповедуют» культ «бла-а-ополучия».

Вольные люди, воинственный народ – казаки, c 16 века служили государству Российскому, охраняли границы, поддерживали порядок в тех местах, где власть не справлялась. В начале XX века казаки стали символом России за границей.
У казаков есть свой язык (диалект) – балачка, гутар, своя культура, обычаи и традиции, есть жесткая структура подчинённости в организации – казачьем округе, хуторском или станичном обществе.
В уставе казачьего войска записано, что казаком может стать православный человек, достигший 18 лет и разделяющий идеи казачества. Однако избраться атаманом может только «родовой» казак – рождённый в казачьей семье и воспитанный в казачьих традициях.
Возглавляет казачье общество атаман, который избирается на 5 лет, на общем собрании – сборе, есть совет стариков, в полномочия которого входит утверждение всех решений атамана и собрания, наложение вето на решения, есть казначей, казачий суд, казачья боевая дружина, чины (звания).
Казаки при вступлении в Казачье войско принимают присягу и обязательство служить Государству Российскому. Всё обмундирование – форму, оружие, как и в давние времена, казаки покупают и шьют за свой счёт.
В случае какой-то провинности казака, атаман может в наказание его собственноручно высечь. Это наказание применяется по сей день.
В России наиболее заметно возрождение казачества на Кубани.
Казачьи дружины и общества в прикавказских областях и краях основная стабилизирующая сила во взаимоотношениях славян с кавказцами. Многие люди здесь считают, что если бы не казаки, русские давно были бы вытеснены с прикавказья.
С давних пор на Кавказе было развито куначество, когда казаки передавали в семьи кавказцев своих детей на воспитание на несколько лет, а кавказцы казакам своих. Казаки женились на кавказских женщинах и выдавали своих за кавказцев. Этот обычай сглаживал межэтнические барьеры, помогал наладить дружбу соседних народов. Сейчас эта традиция утрачена, однако в казачьих школах и классах учатся вместе дети казаков и кавказцев.
Казаки считают себя отдельным народом, однако историки выделяют казачество в военное сословие, которое прекратило своё существование с падением Российской Империи.
У Кубанских казаков национальная одежда и парадная форма – черкеска с башлыком и кубанкой (папахой), шашка и кинжал.
Детей казаки приобщают к своим традициям с раннего возраста и это делается не формально, по указу «начальства», а по собственной воле, в каждой семье, хуторе и станице.
В казачьих школах, кроме обычных предметов преподают кубановедение, историю и традиции казачества, основы православия, и с детьми работают казаки-наставники.
Многие атаманы или их заместители совмещают службу в ККВ с работой в Администрациях районов, городов и многие депутаты, главы Администраций имеют казачьи чины – мэр г. Новороссийска Синяговский казачий полковник. Губернатор Краснодарского края А.И. Ткачёв потомственный казак - принимает ежегодный парад Казачьих войск в традиционной черкеске. Атаман Кубанского Казачьего Войска казачий генерал Долуда Н.А. – вице-губернатор Краснодарского края.

На территории Краснодарского края ведёт вещание радио «Казак FM», на волнах которого постоянно звучат народные казачьи песни, частушки, анекдоты, даже сводки о пробках на дорогах в Краснодаре подаются как столпотворения «бричек», «тарантасов, «тачанок» и всадников…
Сегодня казаки на Кубани поддерживают порядок в северном причерноморье на профессиональной основе – казачьи дружины ведут патрулирование совместно с полицией.
В состав Кубанского казачьего войска (ККВ) входят девять отделов, в том числе один, расположенный в республике Карачаево-Черкесия и один в Абхазии.
Численность казаков, которые входят в реестр Кубанского казачьего войска вместе с членами их семей (члены семей не состоят в войске, а относятся к категории «члены казачьих семей») более 110 000 человек.
Численность реестрового Кубанского казачьего войска на сегодняшний день составляет 43000 человек.
Помимо членов Кубанского казачьего войска и их семей, на Кубани, в Адыгеи и в Карачаево-Черкессии проживают люди, считающие себя казаками, но не являющиеся членами казачьих обществ Кубанского казачьего войска.
На Кубани работает шесть Казачьих кадетских корпусов, в которых обучается около 1000 воспитанников, в 22 казачьих школах и 1576 казачьих классах обучается более 33000 казачат.
Казаки обязательно занимаются армейским рукопашным боем, учатся владеть холодным оружием – шашкой, кинжалом, ногайкой.
Один раз в году в ККВ проводятся военно-полевые сборы с занятиями физической подготовкой, рукопашным боем, стрельбой, в которых принимает участие более 3000 казаков разного возраста.
На государственной службе – в дружинах по охране общественного порядка, по борьбе с распространением наркотических средств, по охране лесных угодий, по охране государственной границы и аварийно-спасательных дружинах, состоят более 3000 человек. Средняя заработная казака-дружинника 20-25 000 рублей в месяц.
В России действует 11 реестровых Казачьих обществ – Донское, Кубанское, Волжское, Сибирское, Терское, Оренбургское, Иркутское, Забайкальское, Уссурийское, Енисейское и Центральное.

До принятия закона о реабилитации казачества в 1992 году в России считалось что такого народа не существует…
С 1918 года, большевиками был начат процесс «расказачивания» - массовый красный террор и репрессии по отношению к казакам, цель которого была уничтожить казачество как социальную и экономическую общность.


1 [рейтинг: +2] Проголосовало: 1
Пасхальная служба в казачьем храме.
апрель 2013 Новороссийск
Пасхальная служба в казачьем храме.




2 [рейтинг: +0]
День Победы в станице Пластуновской.
09.05.2013 Краснодарский край.
День Победы в станице Пластуновской.




3 [рейтинг: +2] Проголосовало: 2
Парад в день реабилитации Казачества
20.04.2013. Краснодар
Парад в день реабилитации Казачества




4 [рейтинг: +0]
Парад в день реабилитации Казачества
20.04.2013 Краснодар
Парад в день реабилитации Казачества




5 [рейтинг: +0]
Парад в день реабилитации Казачества

Парад в день реабилитации Казачества




6 [рейтинг: +0]
День Победы в станице Пластуновской

День Победы в станице Пластуновской




7 [рейтинг: +0]
Казаки патрулируют улицы г. Белореченска

Казаки патрулируют улицы г. Белореченска




8 [рейтинг: +1] Проголосовало: 1
Утренняя линейка в Казачьей школе.
с Семигорье. Краснодарски...
Утренняя линейка в Казачьей школе.




9 [рейтинг: +2] Проголосовало: 1
Перемена в казачьей школе

Перемена в казачьей школе




10 [рейтинг: +2] Проголосовало: 1
Кадет Никита Шульга, 12 лет, в комнате для молитвы
Новороссийск, Казачий кадетский корпус
Кадет Никита Шульга, 12 лет, в комнате для молитвы




11 [рейтинг: +0]
Соревнования по армейскому рукопашному бою среди молодых казаков Кубанского Казачьего Войска
пос. Кабардинка
Соревнования по армейскому рукопашному бою среди молодых казаков Кубанского Казачьего Войска




12 [рейтинг: +0]
Соревнования по армейскому рукопашному бою среди молодых казаков Кубанского Казачьего Войска

Соревнования по армейскому рукопашному бою среди молодых казаков Кубанского Казачьего Войска




13 [рейтинг: +0]
Соревнования по казачьим видам спорта - поднятие гирь, городок (вишебало), отними папаху...
г. Белореченск
Соревнования по казачьим видам спорта - поднятие гирь, городок (вишебало), отними папаху...




14 [рейтинг: +1] Проголосовало: 1
Соревнования молодых казачек в г. Ейск - стрельба, городок, разборка-сборка  АК-47.
г. Ейск, Краснодарский край
Соревнования молодых казачек в г. Ейск - стрельба, городок, разборка-сборка АК-47.




15 [рейтинг: +0]
Соревнования молодых казачек в г. Ейск

Соревнования молодых казачек в г. Ейск




16 [рейтинг: +2] Проголосовало: 1
Конкурс детской художественной самодеятельности
ст. Раевская
Конкурс детской художественной самодеятельности




17 [рейтинг: +0]
Конкурс детской художественной самодеятельности

Конкурс детской художественной самодеятельности




18 [рейтинг: +4] Проголосовало: 3
Загорулько Сергей Васильевич. 15.04.1960 г. Хорунжий. Имеет удостоверение наставника по работе с казачьей молодёжью. Родился на о. Сахалин. Живёт всю жизнь в Натухаевской. Тракторист. Два сына. С 10 лет воспитывал двоих сыновей один. Жена ушла. Охотник. Дед Сергея, казак украл жену-турчанку на базаре в Крыму и прожил с ней всю жизнь.

Загорулько Сергей Васильевич. 15.04.1960 г. Хорунжий. Имеет удостоверение наставника по работе с казачьей молодёжью. Родился на о. Сахалин. Живёт всю жизнь в Натухаевской. Тракторист. Два сына. С 10 лет воспитывал двоих сыновей один. Жена ушла. Охотник. Дед Сергея, казак украл жену-турчанку на базаре в Крыму и прожил с ней всю жизнь.




19 [рейтинг: +1] Проголосовало: 1
Астахов Роман Николаевич, 48 лет, родился в хуторе Кубанский. Образование – оператор по добыче нефти и газа. Работает пчеловодом, частный предприниматель. Женат, двое детей.  Атаман Кубанского хуторского казачьего общества. Чин старший вахмистр. Депутат Пшехского сельского поселения. Хутор Кубанский состоит на 95 процентов из казаков, которые не разрешают у себя в селении жить чужим людям.   Если кто из чужаков-кавказцев покупает в хуторе дома, то их быстро выживают. В хуторе Кубанском большинство населения выращивают и продают оптом клубнику.

Астахов Роман Николаевич, 48 лет, родился в хуторе Кубанский. Образование – оператор по добыче нефти и газа. Работает пчеловодом, частный предприниматель. Женат, двое детей. Атаман Кубанского хуторского казачьего общества. Чин старший вахмистр. Депутат Пшехского сельского поселения. Хутор Кубанский состоит на 95 процентов из казаков, которые не разрешают у себя в селении жить чужим людям. Если кто из чужаков-кавказцев покупает в хуторе дома, то их быстро выживают. В хуторе Кубанском большинство населения выращивают и продают оптом клубнику.




20 [рейтинг: +4] Проголосовало: 3
Соболев Анатолий Васильевич. Родился в 1937 в Челябинской области. Образование высшее, Челябинский Политехнический Институт. Конструктор по автомобилям и тракторам. Чин войсковой старшина, председатель совета стариков казачьего общества г. Новороссийска

Соболев Анатолий Васильевич. Родился в 1937 в Челябинской области. Образование высшее, Челябинский Политехнический Институт. Конструктор по автомобилям и тракторам. Чин войсковой старшина, председатель совета стариков казачьего общества г. Новороссийска




21 [рейтинг: +4] Проголосовало: 3
Барбарош Валерий Дмитриевич,родился в1960 вселе Горловка, Донецкой области. Служил в армии, работал в вагонном депо, забойшиком на шахте. Сейчас фермер, выращивает клубнику, держит несколько видов птицы и скота.   Чин есаул. Председатель суда чести Белореченского станичного казачьего общества.

Барбарош Валерий Дмитриевич,родился в1960 вселе Горловка, Донецкой области. Служил в армии, работал в вагонном депо, забойшиком на шахте. Сейчас фермер, выращивает клубнику, держит несколько видов птицы и скота. Чин есаул. Председатель суда чести Белореченского станичного казачьего общества.




22 [рейтинг: +3] Проголосовало: 2
Чинёнов Владимир Александрович. 60 лет. Пчеловод. Чин хорунжий. Его дед Степан Павлович Чинёнов полный георгиевский кавалер. Семья была в 20-ых годах XX века раскулачена и репрессирована, отправлена в Красноярский край, от куда сбежали и пешком вернулись на Кубань.

Чинёнов Владимир Александрович. 60 лет. Пчеловод. Чин хорунжий. Его дед Степан Павлович Чинёнов полный георгиевский кавалер. Семья была в 20-ых годах XX века раскулачена и репрессирована, отправлена в Красноярский край, от куда сбежали и пешком вернулись на Кубань.




23 [рейтинг: +1] Проголосовало: 1
Кадет казачьего кадетского корпуса в общежитии.

Кадет казачьего кадетского корпуса в общежитии.




24 [рейтинг: +2] Проголосовало: 2
Арешкин Виктор Иванович. 49 лет. Служил 15 лет в Советской армии, затем в Российской, в отдельной роте спец.наза ГРУ в Краснодаре. Участвовал во многих вооружённых конфликтах на Кавказе. Старший прапорщик. Сейчас работает водителем и телохранителем генерала Российской армии. Казачий чин сотник.

Арешкин Виктор Иванович. 49 лет. Служил 15 лет в Советской армии, затем в Российской, в отдельной роте спец.наза ГРУ в Краснодаре. Участвовал во многих вооружённых конфликтах на Кавказе. Старший прапорщик. Сейчас работает водителем и телохранителем генерала Российской армии. Казачий чин сотник.




25 [рейтинг: +0]
Корольков Олег Петрович, 1971 года, родился в Белореченске. Работал инструктором по конному спорту, был главой крестьянского хозяйства. Сейчас работает с казачьей молодёжью. Чин подъесаул. Заместитель атамана Белореченского казачьего общества по патриотическому воспитанию и спорту.

Корольков Олег Петрович, 1971 года, родился в Белореченске. Работал инструктором по конному спорту, был главой крестьянского хозяйства. Сейчас работает с казачьей молодёжью. Чин подъесаул. Заместитель атамана Белореченского казачьего общества по патриотическому воспитанию и спорту.




26 [рейтинг: +0]
Отец Василий Симора. Протоирей. Войсковой казачий священник. Настоятель Александро-Невского храма. Новороссийск. С. Цемдолина.

Отец Василий Симора. Протоирей. Войсковой казачий священник. Настоятель Александро-Невского храма. Новороссийск. С. Цемдолина.




27 [рейтинг: +3] Проголосовало: 2
Соболев Анатолий Васильевич. Родился 8.06.1937 в Челябинской области. Образование высшее, Челябинский Политехнический Институт. Конструктор по автомобилям и тракторам. Чин войсковой старшина, председатель совета стариков казачьего общества г. Новороссийска.  Ермаков Владимир Константинович. 1949 г.р. Донской казак. Дед Харлампий Ермаков – прообраз Григория Мелихова из романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Образование средне-специальное, морской техник, работал на нефтеналивных судах старшим мотористом. Был фермером, сейчас в предприятии Атакай-цемент охранник.  Чин есаул, председатель совета стариков хуторского Константиновского общества.

Соболев Анатолий Васильевич. Родился 8.06.1937 в Челябинской области. Образование высшее, Челябинский Политехнический Институт. Конструктор по автомобилям и тракторам. Чин войсковой старшина, председатель совета стариков казачьего общества г. Новороссийска. Ермаков Владимир Константинович. 1949 г.р. Донской казак. Дед Харлампий Ермаков – прообраз Григория Мелихова из романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Образование средне-специальное, морской техник, работал на нефтеналивных судах старшим мотористом. Был фермером, сейчас в предприятии Атакай-цемент охранник. Чин есаул, председатель совета стариков хуторского Константиновского общества.




28 [рейтинг: +1] Проголосовало: 1
Пасхальная служба в казачьем храме.
Новороссийск
Пасхальная служба в казачьем храме.




29 [рейтинг: +2] Проголосовало: 2
Рождественская служба в казачьей ст. Натухаевская.

Рождественская служба в казачьей ст. Натухаевская.




30 [рейтинг: +3] Проголосовало: 2
Пасхальная служба в казачьем храме.
Новороссийск
Пасхальная служба в казачьем храме.




31 [рейтинг: +2] Проголосовало: 1
Скачки в честь Дня Победы в ст. Брюховецкой

Скачки в честь Дня Победы в ст. Брюховецкой




32 [рейтинг: +1] Проголосовало: 1
Скачки в честь Дня Победы в ст. Брюховецкой. Казак Иван Базарный.

Скачки в честь Дня Победы в ст. Брюховецкой. Казак Иван Базарный.




33 [рейтинг: +2] Проголосовало: 2
Выступление казаков-джигитов в Тамани
ст. Тамань
Выступление казаков-джигитов в Тамани




34 [рейтинг: +4] Проголосовало: 3
Казак-джигит Максим Гущин готовится к выступлению
ст. Брюховецкая
Казак-джигит Максим Гущин готовится к выступлению




35 [рейтинг: +4] Проголосовало: 3
Казак из группы джигитовки Иван Базарный и его конь

Казак из группы джигитовки Иван Базарный и его конь




36 [рейтинг: +1] Проголосовало: 1
Казак Артём Похидня в Таманской степи

Казак Артём Похидня в Таманской степи



Поделиться в Facebook

[рейтинг: +2] Проголосовало: 1 Просмотров: 6707 | Назад в ленту


  • genamikheev
    23.11.2013 20:41
    Алексей, спасибо, добротная работа. Однако поймал себя на мысли: а если бы он вез...тьфу! не то. Короче, возникло желание заглянуть и за ширму. Я старый солдат и спиною чую: вы с Александрой заглядывали )
    [присоединилось: +0] Ответить

    • chelovek
      24.11.2013 11:34
      Здравствуйте Геннадий. Сейчас задача казаков, по нашему мнению, показать эту ширму и заявить о том, что они есть, разными способами - от помпезных парадов, соревнований и участия в органах власти... Они только подбираются к сути своей через внешние проявления - были бы кости (парады и черкески), а мясо (объединяющая идея и духовность) нарастёт. Содержание этого сообщества (народа) пока не выражено - каждый казак мыслит и идентифицирует себя по разному, идёт процесс формирования - от формы к содержанию. Мы наблюдаем как это будет развиваться дальше...
      [присоединилось: +0] Ответить

      • genamikheev
        24.11.2013 22:38
        Алексей, не соглашусь. Вот здесь наблюдения 90-х и 0-х годов:
        http://yadi.sk/d/O2BQKke02DP-r
        (извините, что ссылаюсь на самого себя).
        Как раз там я старался отойти от внешних проявлений. К метафоре про кости и мясо отнесусь корректно, ведь всякое сравнение хромает.
        Так вот, про ширму. Когда она раздвигается, открывается такое:
        http://www.yuga.ru/news/208703/
        Тем не менее, вы с Александрой делаете благое дело!
        [присоединилось: +0] Ответить

        • chelovek
          25.11.2013 11:15
          Спасибо за комментарий Геннадий. Мы старались как можно корректнее отнестись к людям, которых снимали и с которыми общались и пытались выуживать из них их отношение к жизни. Да, рабами они не были... Мышление и отношение людей русского севера и русского юга отличаются коренным образом. В казачьей станице, сейчас могут не подать воды путнику (я сам попал в такую ситуацию), но это издержки воспитания не обязательно говорящее, что они плохие люди. Просто они в самом начале своего духовного пути - сочувствие и сопереживание многим из них пока не ведомо - сначала самоутверждение, самоидентификация, ритуалы... Казаки хотят служить и всеми силами это показывают - вот главное, что происходит с ними. Долгое время они были не у дел, а сейчас им позволяют выполнять своё предназначение. Если в других местах России, где не было рабства (из Вашей ссылки), люди жили сами по себе, не от кого не зависели, то казаки всегда служили кому-нибудь...
          [присоединилось: +0] Ответить

          • genamikheev
            25.11.2013 16:07
            Алексей, если взять этот ваш абзац, крепко сжать и выдавить из него эпичность и пафос, останется следующее: "Мы старались как можно корректнее отнестись к людям, ведь казаки хотят служить и всеми силами это показывают". Блаародные помыслы, Господь им и вам в помощь. Скажу главное: ныне, когда в тренде уничижение нашей страны, в том числе и создание фотографического образа уйобища, населенного быдлом, терпеливо буду ждать новых ваших рассказов о России. По крайней мере мне они необходимы )
            [присоединилось: +0] Ответить

            • chelovek
              26.11.2013 12:01
              Геннадий, спасибо, конечно, но поясните мне, непонятливому, в чём пафос и эпичность? Буду очень Вам благодарен.
              [присоединилось: +1] Ответить

              • genamikheev
                26.11.2013 22:42
                Ну, здесь все очень просто, Алексей. Вот, возьмем тот самый абзац. Он содержит слова и суть. "Они вначале своего духовного пути" - пафос. Потому что мы все в начале пути (правда, каждый - своего ;). "Сочувствие и сопереживание многим из них пока не ведомо..." - элемент эпоса, ну, типа как в "Das Nibelungenlied". А за изящным слогом сокрыта информация о том, есть в России люди, желающие жить по законам рыцарства. Да вы и сами все прекрасно знаете, не мальчик в этом деле. Однако подчеркну: данный ресурс о фотожурналистике, а видеоряд мне лично люб. Одно только замечание: не слишком ли большой процент ширика?
                [присоединилось: +2] Ответить

                • chelovek
                  26.11.2013 23:18
                  Спасибо за разъяснения, Геннадий. Только для меня это не пафос и не изящный слог... Я выражаю так своё авторское отношение к теме. Маленьким детям тоже не свойственно сочувствие, поэтому они и могут птице голову свернуть... Так же поступают по отношению к другим людям и взрослые, которые в "начале своего духовного пути". Больше я ничего не имел ввиду. А про ширик, так я вобще люблю быть ближе к народу, так сказать, предлагаю зрителю стать участником события, а не сторонним наблюдателем ;) Спасибо ещё раз за ответ.
                  [присоединилось: +0] Ответить

                  • genamikheev
                    27.11.2013 09:01
                    Простите, Алексей, вы меня прям подзуживаете. Чтобы быть ближе к народу, надо стать им, фокусное расстояние объектива здесь значение имеет последнее ;)
                    Заходную картинку вы сменили, по-моему, зря. Та, что с Лениным и красным флагом, выражает то, что у вас не отражено в тексте: современное казачество не родилось из недр чего-то там непонятного, а проросло из совка. Ни фига это не начало пути, а продолжение тысячелетнего движения. Но эту тему лично я развивать не намерен.
                    [присоединилось: +2] Ответить

    • uag65
      22.01.2014 23:38
      Алексей, комментарий по тексту, а не по фотографиям. По фотографиям все понятно - большинство замечательные и здесь нечасто такого уровня появляются, на мой взгляд. Ты вот пишешь про казак-ФМ радио. На мой взгляд это радио - просто квинтэссенция образа самого феномена современного казачества. Поразительная смесь замечательных кубанских песен и псевдоказацких песен на уровне пошлости и безвкусицы. Патриотизма и фальшивого пафоса. А когда уж разбавляют это шансоном, да ещё армянским!!! Это просто... Бог даст и казачество станет Казачеством, и Россия Россией, и радио станет достойным. Простите за пафос нечаянный.
      [присоединилось: +0] Ответить